http://www.gzt.ru/f/material/picture/big/10/01/28/big_pic_285711.thumbnail.jpg

В Индии готовится к выходу первый фильм о гомосексуалистах. Реакция на него покажет, насколько индийское общество готово к произошедшей легализации однополых отношений.

В мае 2010 года в Индии выходит фильм, название которого на языке панджаби звучит как Dunno Y … Na Jaane Kyun. Это картина — первый пример серьезного фильма о гомосексуализме в этой стране. Ее уже прозвали болливудским ответом на голливудский фильм «Горбатая гора».

Главный герой индийской картины — модель-гомосексуалист, который идет на сделку с совестью ради карьеры. Своим появлением фильм обязан постановлению Верховного суда Индии, легализовавшему однополые отношения в 2009 году. Но кроме административных препон есть ведь еще мнение религиозных консерваторов. Фильму с двумя полуобнаженными целующимися мужчинами на постере предстоит выявить, насколько либеральным стало индийское общество. Представители киноиндустрии и борцы за права геев уже готовятся к волне протестов, которую, вероятно, вызовет фильм.

Индия «созрела»

Режиссер фильма Анил Шарма считает, что индийский кинематограф уже созрел для сюжетов, выходящих за рамки формулы «симпатичный юноша встречает симпатичную девушку». «Единственное, чего мне хочется,— говорит Шарма,— чтобы мои образы не выглядели карикатурным, чтобы гомосексуалисты не воспринимались в этой работе как объект насмешек».

Пока же, несмотря на легализацию, гомосексуалисты предстают в болливудских фильмах изнеженными комедийными персонажами. В частности, последний кинематографический хит Dostana рассказывает о молодых людях, которые притворяются гомосексуалистами, чтобы арендодатель разрешил им жить в доме рядом с его дочерью.

Хотя в индийском кино расширение границ дозволенного можно заметить уже сейчас. На это указывает целая серия вышедших в Индии в прошлом году фильмов, в которых впервые показаны страстные поцелуи. Так, в фильме «Невероятная любовь» режиссера Сабир Кхана звезды индийского кино Акшай Кумар и Карина Капур показаны в эротических объятиях, а в фильме Кабира Кхана «Нью-Йорк» болливудский сердцеед Джон Абрахам предстает с голыми ягодицами.

Выход на экраны фильма Анила Шармы говорит о том, что режиссеры Болливуда стали еще смелее и готовы бросить вызов устоявшимся штампам индийского кино. В Dunno Y … Na Jaane Kyun отношения геев будут показаны вовсе не карикатурно или завуалированно, а откровенно и однозначно. Исполнитель главной роли, Капиль Шарма, признается, что поначалу ему было очень тяжело сниматься в сексуальных сценах с другим мужчиной. «Хотя внутренне я был готов к тому, что произойдет, я стал ужасно нервничать, когда все началось на самом деле. Особенно когда мы снимали сцену гей-вечеринки»,— рассказывает Шарма.

Перемены даются с трудом

Индийские гей-активисты уже готовятся к негативной реакции священнослужителей и политиков, многие из которых выступают против отмены уголовной ответственности за гомосексуализм. Один из главных активистов гей-движения в Индии Мадвендра Сингх считает, что на этом фоне будет очень важно, как именно режиссер изобразит мужскую любовь. «Если в фильме не будет пошлости, то реакция общественности может быть и адекватной»,— говорит Сингх.

Индийский консерватизм до сих пор остается притчей во языцех. Так, в прошлом году индийские власти потребовали удалить из сценария голливудского фильма «Индийское лето», съемки которого готовились в Индии, сцены с поцелуями и словами любви. Картина была посвящена близким отношениям первого индийского премьер-министра Джавахарлала Неру с женой британского наместника Эдвиной Маунтбаттен. Биографы и индийские власти считают, что между этими людьми не было физической связи. В результате конфликт разрешился сам собой, когда съемки отменились из-за финансовых проблем.

В России, кстати, хоть и привыкли уже к отношениям между мужчинами, но в кино гомосексуальные отношения показываются чаще в виде тюремных изнасилований. Единственным фильмом, который по-настоящему попытался раскрыть эту тему, стали «Весельчаки», вышедшие на экраны в 2009 году.

Фильм рассказывает о пяти мужчинах-травести, которые по ночам выступают в клубе, а при свете дня пытаются строить нормальную для них жизнь. Попытка рассказать о геях оказалось достаточно жалкой. Фильм в результате прошел почти незамеченным: его сборы в России составили чуть больше $170 тыс.