Полиция Уэльса приняла предложение трансгендерной женщины, и теперь она будет участвовать в программе обучения офицеров полиции по вопросам преступлений на почве ненависти.
Мишель Дуглас (Michelle Douglas) обратилась в полицию маленького города Дайфед Поис в прошлом году и спросила, может ли она помочь в обучении полицейских по проблеме трансфобии – негативного отношения к людям, которые изменили пол, или чей вид не соответствует их биологическому полу.
Ее пригласили принять участие в обучении 48 офицеров, которых недавно назначили на расследование преступлений на почве ненависти – так называются все уголовные нарушения, совершенные на почве расизма, гомофобии и другой нетерпимости. Наказание за такие преступления обычно серьезнее, так как они представляют повышенную общественную опасность.
«Первый вопрос, который всегда задают полицейские: отрезали ли мне что-нибудь! Я говорю им, что в Великобритании живет около 5000 трансгендеров, которые прошли операции, и еще 50000, которые их не делали и не собираются делать. На данный момент, я из одна из них», - говорит Дуглас.
Насколько ей комфортно выступать перед полицейскими в качестве открытой трансгендерной женщины? «Мне безумно нравится вести этот курс, мне очень комфортно. С полицией можно нормально работать. Во время одного из занятий они должны смотреть на фотографии множества людей и угадать, кто из них трансгендер – очень смешно видеть, как удивляются мужчины, когда узнают, что та или иная привлекательная женщина родилась мужчиной».
«Вы знаете, сколько преступлений против трансгендеров были зарегестрированы полицией Дайфед Поис в 2006-2007 году? Ни одного. Это происходит, потому что нет соответствующей графы, люди не обязательно хотят признаваться, что они трансгендеры, и это очень чувствительный вопрос. По статистике треть трансгендеров совершали попытку самоубийства хотя бы один раз. Так что если я смогу остановить самоубийство хотя бы одного человека, то это того стоит».
Мишель говорит, что она поняла, что должна быть женщиной 14 лет назад, в то время ее звали Марк. Как мужчина, Марк дважды был женат, его вторая жена родила двух детей. Хотя 14 лет назад Мишель решила открыто жить в качестве женщины, они с женой до сих пор живут вместе.
«Моя жена сейчас проявляет очень большую поддержку, дети зовут меня папой, но я не буду против, если они будут звать меня мамой. Одна из причин, по которой я говорю открыто – это мои дети. Нашу дочь дразнили, люди спрашивали: «Твои две мамы придут на родительское собрание?» Я посоветовала ей отвечать: «Да, черт возьми!» Я сказала ей: «Если дети в школе будут тебя доставать, то я тебе разрешаю им врезать». Никто не имеет права травить их, и если кому-то нужно врезать, чтобы привлечь внимание к травле, то пусть будет так».
Говоря о жизни в маленьком провинциальном городе, она говорит: «Здесь живут люди самых разных национальностей и сексуальностей. Иногда я слышала странные звуки, когда шла вместе с детьми, но это только один человек, который действительно негативно относится ко мне».
Мария Годунова, специально для LGBT News