http://www.raduga.co.il/Index.asp?Categ … icleID=161
Пидоры, коблы и ковырялки
Ади Кунцман 19/07/2006
Все началось со стихотворения, написанного Камяновым и опубликованного в «Вестях-2» в июне 2002, в день парада гордости в Иерусалиме. Подобные парады проводятся в Израиле около десятилетия, отмечая права сексуальных меньшинств на любовь, семью и достойную жизнь в обществе. Парады, а также другие мероприятия, связанные с проблемами дискриминации и правами меньшинств, проводятся в нескольких городах Израиля. В 2002 парад гордости был впервые проведен в Иерусалим.
«Марш любви» в Иерусалиме
Сегодня - День Независимости. Независимости от Бога.
С разных концов Израиля взошёл в столицу народ.
По улице Яффо - шествие. Перед толпой дорога
Серою скатертью стелется до самых Яффских ворот.
Впереди - жеманные пидоры, гордо зады отклячив.
Надувных голубых шариков над ними весёлый рой.
За ними - коблы с ковырялками, сплетясь в объятьях горячих,
Тащат на нитках розовые шарики за собой.
Идут к Сиону паломники. Мы им даровали ныне
Право глумиться над истинами, записанными в Торе.
Право блудить прилюдно и осквернять святыни.
Право совокупляться на храмовом алтаре.
Среди резвящихся - члены, прошу прощения, кнессета,
Писатели, музыканты, актрисы, балеруны,
Беженки из России с дипломом училища Гнесиных,
Местные трансвеститы - элита нашей страны.
Еврейская демократия, ты можешь собой гордиться:
Во всемирную педерацию входим теперь и мы!
То, чего ты добилась, враги не могли добиться:
Государство Израиль ныне - бардак во время чумы.
...Вечер. Парк Независимости. Бесы вокруг мангалов
Хлещут любовное зелье до одури, допьяна.
А в получасе езды от торжествующих гадов
Идёт - похоже, последняя в нашей судьбе - война...
(Борис Камянов, «Вести-2», 20-06-2002)
Первое, что бросается в глаза в стихотворении Камянова, опубликованного в ведущей русскоязычной газете, это праведный религиозный гнев, направленный на участников парада. Обвиняющий тон возрастает и накаляется с каждой строкой, шествующие презрительно названы «паломниками», «блудящими» и «оскверняющими святыни». Досталось и «еврейской демократии». Участники шествия и все, кто их поддерживают, оскорбляются неоднократно, используя как имена нарицательные, так и оскорбительно-саркастический тон.
Не менее интересна и связь религиозного осуждения с патриотизмом. С первых же строк парад сравнивается со днем независимости. Он действительно похож на карнавальные шествия израильского торжества. У слова «праздник независимости» есть и еще один подтекст, ведь Парад Гордости завершает свой путь в Иерусалимском «Парке независимости», известном месте ночных встреч гомосексуалов. Но парад гордости, так похожий на Израильский национальный праздник, Камянов противопоставляет Богу. «Независимость от Бога», так называет его автор, подчеркивая, что «гордое» шествие оскорбляет святость Иерусалима. Но мало того, что участники оскорбляют религиозные чувства автора, они еще и возведены в ранг врагов народа. Это из за них Израиль похож на пир во время чумы, это они разрушают еврейское государство лучше любых врагов. Шествие, таким образом, оказывается перевертышем национального праздника.
Но самое поразительное – и самое страшное – в стихотворении Камянова это не обвинения в скверне, и даже не возведение сексуальных меньшинств в ранг врагов народа. Даже язвительно-презрительный тон уже давно знаком русскоязычным геям и лесбиянкам, ведь израильская эмигрантская пресса никогда не отличалась особой толерантностью в этом вопросе, и часто публиковала опусы, повергнувшие бы в ужас любое уважаемое ивритоязычное издание. Кроме беспрецендентного накала ненависти, самыми обидными и жестокими в нем являются слова, которые использует автор для описания парада. Вместо общепринятых «гей», «гомосексуал», «лесбиянка», «сексуальные меньшинства», Камянов называет их пидорами, коблами и ковырялками. Все они, как и выражение «место у параши», происходят из криминального жаргона. «Пидор» (или «педераст»), как мы уже упомянули, означает пассивного гомосексуалиста, а за пределами тюрьмы еще и используется как просто оскорбление. «Коблами» и «ковырялками» назывались лесбиянки в женских тюрьмах, где однополые отношения, как правило, строились на четком делении ролей на «мужественную» лесбиянку – «кобла», и на ее «женственную» половину – «ковырялку». Менее известные широкой публике, чем «пидор», выражения «кобел» и «ковырялка» тем не менее тоже вызывают негативные ассоциаци, и зачастую воспринимаются как эпитимия уродства и жестокости. Июньская публикация, таким образом, перешла все границы допустимого. Именно она способствовала организации «Русского форума против гомофобии и дефамации» - группы эмигрантов, решивших объединить усилия в борьбе с ненавистью по отношению к сексуальным меньшинствам.