http://mucho-dyke.narod.ru/nedvincent.jpg

Американская журналистка написала провокационную вещь - почти что руководство о сокровенном, книгу "Самородок" (Self Made Man). Она не обращалась к сексологам и не рассказывала дамам о том, как найти путь к сердцу мужчины. Она последовала опыту людей, писавших автобиографии - Джона Говарда Гриффина ("Ты так же чёрен, как я"), Барбары Эйренрих ("Загнанные в угол"), и поведала миру о своём опыте. Не о любовниках - Нора Винсент (Norah Vincent) лесбиянка. Не о трудном куске хлеба среди пираний - она уважаемый репортёр LA Times и Salon.com. Пожалуй, что о способах выживания в мужском коллективе. Нора на восемнадцать месяцев стала мужчиной без всяких гормональных и хирургических коррекций. Зачем, собственно? Должны же читатели узнать о новой точке зрения на гендер в обществе, и увидеть замечательный приключенческий роман о переодевании, может, не такой добрый, как фильм Билли Уайлдера "В джазе только девушки", а вполне серьёзный местами. Научившись вести себя, одеваться и поменяв свою точку зрения на мужскую (будучи ведущей раздела "Мнения", трудно отказаться от феминистской индивидуальности), Нора перешла в "лагерь ребят", чтобы узнать, каков мир с их стороны. Она не считала это эпатажем, приколом. Скорее - учебным процессом, экспериментом, во время которого раскрывались все стороны человеческой натуры.
Авантюризм пышным цветом расцвёл в детстве: мать-актриса, отец-адвокат, двое сорванцов-братьев... тихий городок на среднем Западе, где все только рады взорвать тишину проказами. Нора не отставала от товарищей, подражая Тому Сойеру, разве что иногда отклоняясь в сторону манящего театра. Она до сих пор считает себя хулиганкой - благоустроившись, переехав в Манхеттэн вместе с любимой женой Лизой. В общем-то перед читателем предстаёт вполне взрослый и сложившийся человек. Она во всём за США – чтобы они были великой державой и развивались со всей подобающей стремительностью. Она выступает против абортов, но за гомосексуальные браки, против войны в Ираке и против идиотов, за развитие технологии стволовых клеток... Два года назад она приостановила свои контракты, фактически бросила работу и переоделась в мужское платье. Будучи довольно высокой дамой - за 170 см, посещавшей фитнесс-центры, Винсент вполне легко преобразилась в коренастого парня, окрещённого Недом. Трансформация началась с модной стрижки, покупки костюма и повседневной одежды на два размера больше и спортивного "топа" - как раз меньше, чтобы спрятать груди. В Интернете она купила протез для FtM'ов, дабы реалистично выпирал гульфик. Нора посетила художницу-гримёра Райан МакФиллипс - та нарисовала "Неду" трёхдневную небритость и чуть "огрубила" кожу. Помощь театралов на этом не закончилась, впрочем - она брала уроки у вокалистки Кейт Марэ, чтобы звучать, как мужчина. "Поверьте, даже речь у нас отличается..." - объясняла Марэ, заставляя ученицу не понижать голос, как простуженный петушок, следить за интонациями, не хихикать и т.п. В результате трансформации она получила фальшивые права на имя Неда Винсента - ура, человек родился.
Винсент, журналистка, подошла к проекту серьёзно. Она отмечает, что около 150 раз облачалась в "причиндалы Неда", пару дней жила в образе, постепенно увеличивая срок пребывания... Даже во время "отдыха" её принимали за мужчину, друзья не спешили её раскрывать - таков был уговор. "Парни нелегко пускают кого-то в личные сферы интересов, а уж тем более - женщин. Мне хотелось узнать, как они себя ведут друг с другом. Подружиться - что в этом плохого? Каков настоящий механизм мужской дружбы, без тех мифов, которыми она окружена?" - говорила Винсент в интервью 20/20.
Подмостками для дебюта Неда стало довольно необычное место. Всё-таки без стереотипов не обошлось: мужчины после трудового дня любят пошуметь, пропустить кружку пива в баре, где обязательно есть боулинг или бильярд. Нед вступил в команду по боулингу, состоящую из квалифицированных рабочих – «синих воротничков», соли земли. Экстремалкой Нора никогда не была, разве что по молодости на гей-прайдах выступала, а тут: не дай Бог, расколют, или, что хуже, заподозрят в гомосексуализме. При изяществе манер её легко было принять за "голубого". Плюс великая проблема - она совершенно не умела "катать шары". Но поглощающие спиртное и сардельки ребята не выгнали её. "Правда же, они великодушны?". Тут Нора пересмотрела точку зрения о том, что парни грубы и невежественны, а женщины нежны и приветливы. "Никаких вопросов не было, они меня приняли в команду и, грубовато пошучивая, принялись учить... Ты заходишь в бар, тебя хлопают по спине и наливают выпить, они не ждут за это звёзд с небес". За девять месяцев Нора завоевала доверие работяг, и поняла, что была предвзятой: все стычки, попытки боксировать и обидные прозвища оказались проявлением "натурального" внимания. Под конец чемпионата она решилась на "каминг-аут", хотя коленки и дрожали - "шокирующее известие" было поднесено сначала Джиму, парню, с которым Нед сдружился. Лиза собрала на стол, милый ужин в домашней обстановке подходил к концу, "муж" отложил вилку и криво ухмыльнулся: "А теперь, братец, ты сильно удивишься... Он ответил: удивить меня может что-то капитальное типа - вы на самом деле пара голливудских травести-гёрлз. За неделю до того мы посмотрели комедию "Конни и Карла"... Ну, я и говорю - ты вполовину прав...". Джим в обморок не упал, даже взялся преподнести это в нормальном свете остальной команде, и никто не начал размахивать вилами и факелами. Парни засмеялись и сказали, что теперь им понятно, отчего Нед так внимательно слушал их инструкции, "обычный чувак" давно бы послал всех. Сам Джим считает, что Нора не была готова к "мужскому миру" - ребята думают не только о постели и машинах. От предрассудков пора избавляться.
Ещё одним сюрпризом стало развенчание мифа "секса на одну ночь" - полюбились и разбежались; мужская сексуальность разительно отличается от женской. Для чистоты проверки Нед решил гульнуть и отправился в ночные клубы. Хорошо, что с ним был приятель - Нора оказалась в шоке от грязи - не то, что бедные девушки страдают, а мужчины ими помыкают... просто мужчинам хочется всегда, и нередко процесс не отлавливается разумом, а стриптизёрши хоть и ненавидят свой бизнес, но лихо обрабатывают клиентов. "Всё строится исключительно на влечении. Когда на коленях у тебя извивается почти нагая женщина, ни о чём другом уже нельзя думать. Ты пришёл получать удовольствие - заплатишь тысячу и не заметишь, что время истекло... и не пожалеешь. Для дам секс построен на психологии, для мужчин - на физиологии. Если не "сбросить пар", потом будет только хуже. У нас [женщин] тестостерон не зашкаливает, нам сложно это понять...". Винсент также говорила о взаимоотношениях: "Женщины иногда не задумываются над тем, какую власть они приобретают над любовниками и друзьями... необоснованное желание подразнить может обернуться катастрофой для стеснительного малого. Для мужчин женщины фактически - закрытая книга, и, чтобы познакомиться на улице либо на вечеринке, нужен истинный задор, надо не бояться показаться идиотом... Заигрывание и отказ приносят океан боли". Помимо секс-поездок Нед знакомился с девушками в Интернете, и около пятнадцати раз пробовал закрутить роман. Нора была поражена - у неё-то любовный опыт был внушительным. Она всегда считала, что идеальным мужчиной будет девушка в мужском теле, благо все желания будут исполняться... однако никому не нужен "размазня и рохля". Свидания превращались в ад, когда Нед не проявлял инициативы или старался угодить. Женщинам нужен стоицизм истинного мачо, даже если они воюют за свои права.
Бизнес-мир куда более жесток, чем личный - друзья готовы взять друг друга за глотки, если этого требуют интересы дела. Чтобы не умереть с голода и потешить своё "мужское" самолюбие, Нора устроилась торговым представителем. "Летучки" стали настоящим откровением для неё, руководитель проекта жёстко наставлял работников: «Неудачники – не мужчины. Что вам, яиц не хватает для удачных сделок?». Нед включился в эту игру, испытал почти эротический восторг, когда ему удалось продать подержанный автомобиль, но потом этот "оргазм" вызвал у него стыд и депрессию. Меньше всего Норе хотелось по-настоящему стать частью стада.
Последние несколько месяцев оказались настоящим добровольным испытанием - убеждённая католичка решила, что скоплением всех лучших мужских качеств является закрытый монастырь. Нед на три недели стал послушником. "Людской близости там не было ни на грош, нередко мне не с кем было поговорить, и это ужасно, правда!". Монахи помещали себя в жёсткие рамки религиозного руководства, но от этого не меньше оставались мужчинами. Из-за своей общительности Нед попал в переплёт: соседи по келье решили, что он гей, раз "так клеится ко всем". Гомофобия зашкаливала. Молодому человеку объявили бойкот, в конце концов всё дошло до настоятеля монастыря, и Неда выставили на улицу - он страшно переживал.
Эксперимент подошёл к концу, когда Нед начал ходить на группу психологической поддержки для мужчин. Там участники пробовали раскрывать свои эмоции. Ведь с детства каждому мальчику говорят, что демонстрировать их - самый настоящий грех. Парни - жертвы патриархата. Их наставляли быть сильными, но при том уважать женщин - иной раз до боязни. Альфред Хичкок с "Психо" отдыхает. Многие пытались вырваться из-под гнета материнского или жёниного влияния; "подкаблучникам" снились кошмары о том, как они убивают своих дам, хотя в реальности они бы и руку на них не подняли. Женщины определяют роль настоящего парня так же, как сами парни - большинству не нужен фальшивый пенис для того, чтобы понять эту мысль... У Неда были иные проблемы - его опять посчитали гомосексуалистом, но никто не догадывался об истинной причине его нервозности. Нора сочувствовала тем, кто сидел рядом с ней, но и беспокоилась за себя. "Я так долго притворялась кем-то... оказалась в обществе парней, мечтающих отделать своих жестоких подружек под орех, а на самом деле была драг-королём... что будет, если они узнают?". У Винсент случился нервный срыв, она лечилась у психиатра, и там ей пришлось вытащить на свет божий все свои мотивы. Через пару недель журналистка оправилась от исполнения роли Неда, а мнение о мужчинах существенно улучшилось. Её вывод был гениален: гендер базируется в мозгу и значит гораздо больше, чем умение одеваться, размахивать руками, ругаться матом, чинить машину. "Мужчины страдают. У них иные проблемы, чем у женщин, другие болевые точки, но легче от этого не становится. Им нужна женская ласка, симпатия среди своих, по-настоящему необходима компания". Иронически Винсент замечает, что, хотя её и порадовала эмансипация, женщиной быть гораздо лучше. Для неё теперь это привилегия.

(с) ABC News, 14 февраля 2006.