Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев... Виктор Пелевин
Последователям сайта "Преодоление-Х" посвящается...
Традиционно считается, что современный человек постепенно утрачивает необходимость обонятельных раздражителей. Это, в основном, связано с его анатомическими особенностями (прямохождением) и с тем, что у человека доминирующую роль играют зрительные ощущения. С другой стороны, утверждается, что обонятельная сфера руководит нами в сфере бессознательного, и механизмы обонятельной регуляции действуют столь же эффективно, хотя осознаются нами очень мало или не осознаются вовсе. Например, обонятельный импульс доходит до мозга быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. А новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху. Особая роль приписывается запахам в сексуальной сфере, – даже несмотря на то, что мы всячески стараемся избавиться от естественных запахов тела.
Вит Ценев "Психология запахов"
А какое отношение имеет наш аппарат восприятия запахов к предолению гомосексуальности? А вот какое. Обонятельные рецепторы, отвечающие за восприятие половых запахов, "попали в лапы" собственнической сексуальной морали. Рецепторы продолжали возбуждаться при каждом соответствующем их раздражении, но поведение вдыхающего их субъекта теперь уже регулировалось не только древними естественными биохимическими реакциями, но и "сознательным" моральным, культурным поведением.
На биохимический комплекс навалился сознательный вербализованный поведенческий комплекс. Слово стало "управлять" и "помогать" протеканию глубинных химических реакций. С уровня сознания приходили одни и те же команды: "Сдерживать себя надо, скромнее надо быть. Желания дьявольские обуздать надо". Да только не очень-то такого рода молитвы помогают компенсировать, например, переизбыток кислоты в организме.
Кислота свое дело сделает - язву прожжет там, где ее в переизбытке. А что же обонятельные половые рецепторы? А они продолжают свою, генетически приписанную им работу, исправно реагируют на свои, призывающие к половой активности, молекулы. Да вот только импульсы эти, пришедшие в мозг, уже этим покалеченным мозгом не обрабатываются, вернее, обрабатываются, да только не те команды посылаются мозгом и не туда, куда надо.
Вместо активации полового аппарата покалеченный моралью мозг командует: "СТОП", и вся биохимическая и соматическая машина застывает в недоумении: "А куда девать продукты биохимической активации организма?" Так постепенно вместо реакции нормального сексуального поведения нарабатывается ненормальный (суть - патологический) поведенческий комплекс запрета. Сознание может приказать своему мышечному аппарату: "Стоп", да вот только более древний вегетативный аппарат регуляции в целостном организме этих приказов "не слышит" и им не подчиняется. В капсуле живого вещества, человеческом организме начинается "война подсистем", а, как известно, в любой войне нет победителей, есть только пострадавшие.
Вегетативный невроз носителям строгой сексуальной морали обеспечен. Дело все в том, что половые молекулы в рецепторы попадают, да вот органы соответствующие не срабатывают и постепенно атрофируются. Это похоже на наше человеческое неумение шевелить ушами. Вообще-то, люди шевелить ушами могут, да еще и как! Но, не тренируя этот свой аппарат, мы прижизненно атрофируем его до полного выключения. Кстати, один наш студент в детстве когда-то услышал, что люди "не могут шевелить ушами". Он был из разряда детей "мальчик наоборот". После этого, тренируясь каждый день, он довел свое умение до восхитительного - шевелил ушами, как заправский пес.
Попытаемся составить из фрагментов общую картину: сексуально-обонятельные рецепторы в норме, нервный аппарат в норме, половой аппарат функционирует нормально, а вот мозг, вернее, мышление покалечено, вот тогда окажется, что и весь организм покалечен. Чем? Моралью! Так что не невротиков лечить надо - неврозы у них вторичны; мораль, калечащую людей, лечить надо. Правда, это знал еще и Вильгельм Райх в начале XX века, да вот только жизнь свою он закончил в тюрьме. И все же - это существенный прогресс; его уже не сожгли живьем, как некоторых "еретиков"-предшественников.
(с) цитируется по материалам 1gay.ru